04.07.2019

Студенческая проектная деятельность получит новый импульс: преподавателей университета вооружат эффективными технологиями работы с молодёжными командами

С 27 по 29 июня в кампусе Сколковского института науки и технологий (Сколтех) прошла Школа наставников, организованная Фондом «Сколково», Агентством стратегических инициатив и Кружковым движением НТИ.

На школу приехали участники из 50 городов России, от Владивостока до Санкт-Петербурга. Это преподаватели вузов, директора школ, лицеев, колледжей, доценты, научные работники, представители ЦМИТов и технопарков.

От Сибирского университета потребительской кооперации на обучение прошла отбор и была приглашена Рубашанова Елена Андреевна – начальник отдела проектной работы.

Основная задача Школы наставников – передать участникам эффективные технологии и инструменты работы с молодёжными командами в проектной деятельности, показать, что она может быть площадкой коллективного творчества для представителей разных сфер, отраслей, сообществ, таких как бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационные компании, университетские сообщества. Не случайно, все обучение проходило под лозунгом «4К»: креативность, командность, критическое мышление и коммуникативные навыки.

В течение трех дней проведения Школы участники подробно разбирались в таких инструментах, как:

· Customer Development и дизайн-мышление, позволяющие работать с проектами как со стартапами;

· Карта эмпатии, помогающая понять с чего начать разрабатывать проект, исходя из запросов реальности, и как не уйти в воспроизведение существующих решений;

· MVP – быстрое прототипирование и тестирование прототипов, получение обратной связи для формирования гипотез развития продукта;

· Анализ ситуации – уровни, с помощью которых ситуацию можно рассмотреть со всех сторон;

· Позиционный анализ – метод, позволяющий определять интересы основных стейкхолдеров и формировать эффективную стратегию;

· Схематизация – инструмент мышления, помогающий быстро вникать в незнакомое и сложное содержание;

· Сценирование – метод, дающий возможность достичь максимального образовательного результата в открытой ситуации проектирования.

– Мне очень понравился формат обучения в Школе наставников: мы смогли не только освоить новые образовательные технологии, но и побывать в роли разработчиков проектов, отработать материал на практике, – поделилась впечатлениями Елена Андреевна, – В начале следующего года будет организовано онлайн-обучение преподавателей нашего университета с выдачей сертификатов, подтверждающих статус наставников, что позволит выйти на новый уровень в подготовке проектов. 

К списку новостей